Без новостей сайт выглядит мертвой глыбой, на которой ничего
никогда не происходит. Такие сайты неинтересны многим посетителям. Известно,
что часть посетителей вообще с первой страницы идут смотреть именно новости.
товары/услуги, предлагаемые сайтом, можeт быть хорошо
представлена с помощью портфолио. С помощью портфолио посетитель может
убедиться, что продукт реально существует, посмотреть как он выглядит и
почитать описание, увеличив свое доверие.
На сайте есть сложные многоступенчатые операции, требующие
понимания. Необходима помощь/справка, чтобы посетителю доходчиво объяснить с
примерами что он должен сделать для достижения цели.
Каждая сфера человеческой деятельности имеет множество
особенностей. Посетители могут иметь лишь общее представление о сфере,
относящейся к сайту. У них будет множество вопросов. Как правило, есть список
наиболее популярных. Если на сайте сделать специальный раздел с такими
вопросами и стандартными ответами это сэкономит время и посетителей и
консультантов/менеджеров компании-владельца сайта.
Находясь не на главной странице сайта всегда очень удобно
вернуться на нее, кликнут на логотип. Он, как правило, всегда в одном месте,
хорошо виден, имеет большой размер.
Посетитель всегда должен хорошо понимать ГДЕ он находится. Это
достигается указателем в стиле "Я здесь" в элементах навигации.
Например, пункт меню выделен/подсвечен. Также хорош вариант, когда указан
путь от начальной страницы до текущей ("хлебные крошки").
Слишком «тонкие» визуальные подсказки распространены довольно
широко. Дизайнеры любят их, потому что утонченность – это характерная черта
изощренного дизайна. Но посетители Всемирной паутины обычно так спешат, что
почти никогда не замечают тонких подсказок.
В
любую секунду просмотра сайта посетитель должен видеть какой-то элемент или
блок, приглашающий к следующему действию: например, просмотру более подробной
информации о товаре или услуге (а оттуда нужно делать выход на страницу
заказа или страницу с контактной информацией).
мы хотели бы получать на сайте некие редакторские подсказки и
ориентиры относительно того, что из содержания сайта является наиболее важным
и ценным или популярным, так же как ожидаем этого в других средствах
масс-медиа. Почему бы тогда редактору сайта не расставить эти акценты
для меня, чтобы сэкономить мои силы и время?
Каждая страница должна иметь логотип. Ведь благодаря поисковым
системам посетитель может попасть на эту страницу не с главной страницы
сайта. Он должен всегда четко понимать где он находится.
Даже самый лучший текст можно испортить неаккуратной версткой.
Помогают улучшить визуальное впечатление достаточно крупный кегль шрифта,
оптимальная длина строки (не более 60 символов), аккуратные расстояния между
абзацами и заголовками и так далее.
Фоновый шум. Некоторые страницы напоминают обстановку какой-то
вечеринки – нет громкого источника, отвлекающего внимание, но есть множество
элементов визуального шума, которые в совокупности вызывают ощутимое
раздражение.
Начальная страница должна вызывать доверие к сайту. В некоторых
случаях начальная страница может оказаться единственным шансом произвести на
посетителя сайта благоприятное впечатление