|
|||||||||
Юзабилити-тест сайта Сам себе строитель | |||||||||
|
|||||||||
Разделы теста. ВНИМАНИЕ! В бесплатном тесте количество строк теста ограничено! | |||||||||
A | Общая | Общие параметры, субъективная оценка. | |||||||
B | Структура сайта | Общий анализ разделов. | |||||||
C | Навигация | Элементы навигации: меню, хлебные крошки и т.д. | |||||||
D | Дизайн | Шрифты, Оформление, разное, субъективная оценка | |||||||
E | Содержимое | Текст, картинки, оформление | |||||||
F | Начальная страница. | Общее впечатление, приветствие | |||||||
G | Поиск | Результаты, оформление, разное. | |||||||
H | Разное | Реклама, регистрация, помощь, FAQ, другое. | |||||||
I | SEO | Оптимизация под поисковые системы. | |||||||
|
|||||||||
ВНИМАНИЕ! В бесплатном тесте количество замечаний ограничено! | |||||||||
№ метки | Замечание | Описание | Оценка | ||||||
A-0 | Общая | Общие параметры, субъективная оценка. | * | ||||||
A-1 | Субъективное мнение по разделам теста (кратко) | - | 1 | ||||||
A-2 | Субъективное общее мнение (кратко) | Полезный сайт, но трудно найти БЫСТРО какую-то более узкую информацию, хотя есть много интересного. | 1 | ||||||
A-3 | Субъективное мнение о структуре (кратко) | Поиска нет или не нашел при беглом ознакомлении. Не помешал бы. Нет FAQ, списка стройтерминов. | 1 | ||||||
A-4 | Субъективное мнение о навигации (кратко) | Слева - спорный для понималки "юзеров" элемент с прокруткой. Слева два блока навигации как-то противоречат друг другу. Элемент с прокруткой мог бы быть более контекстным, например. | 1 | ||||||
A-5 | Субъективное мнение о дизайне (кратко) | Дизайн, конечно, устарел морально. Нужно обновлять. | 1 | ||||||
A-6 | Субъективное мнение о содержимом (кратко) | По сути интересный сайт, занес в закладки. | 1 | ||||||
A-7 | Субъективное мнение о первой странице (кратко) | Серовато, нужно как-то лучше выделить основные цели и разделы сайта. | 1 | ||||||
A-8 | Субъективное мнение о поиске (кратко) | Поиска нет или не нашел при беглом ознакомлении. Не помешал бы. | 1 | ||||||
A-9 | Субъективное мнение о SEO (кратко) | Есть над чем еще поработать. | 1 | ||||||
B-0 | Структура сайта | Общий анализ разделов. | * | ||||||
B-1 | Основные проблемы | - | 1 | ||||||
B-2 | Нет новостей. | Без новостей сайт выглядит мертвой глыбой, на которой ничего никогда не происходит. Такие сайты неинтересны многим посетителям. Известно, что часть посетителей вообще с первой страницы идут смотреть именно новости. | 1 | ||||||
B-3 | Нет поиска. | Сайт имеет много страниц. В таком случае должен быть поиск. Без поиска не каждый посетитель способен с помощью меню и переходов по иерархии найти нужную информацию. Есть посетители, которые с первой страницы используют поиск, а не навигацию через меню и другие ссылки. | 1 | ||||||
B-4 | Нет версии для печати. | Полезная информация (статьи) часто печатается для предоставления руководству или просто другим людям. Если напечатанный вариант выглядит плохо (текст вылазит за края, печатается ненужная часть страницы) посетитель раздражается. Соответственно отношение к сайту ухудшается. | 1 | ||||||
B-5 | Нет FAQ | Каждая сфера человеческой деятельности имеет множество особенностей. Посетители могут иметь лишь общее представление о сфере, относящейся к сайту. У них будет множество вопросов. Как правило, есть список наиболее популярных. Если на сайте сделать специальный раздел с такими вопросами и стандартными ответами это сэкономит время и посетителей и консультантов/менеджеров компании-владельца сайта. | 1 | ||||||
C-0 | Навигация | Элементы навигации: меню, хлебные крошки и т.д. | * | ||||||
C-1 | Основные проблемы | - | 1 | ||||||
C-2 | По навигации непонятно где находишься. | Посетитель всегда должен хорошо понимать ГДЕ он находится. Это достигается указателем в стиле "Я здесь" в элементах навигации. Например, пункт меню выделен/подсвечен. Также хорош вариант, когда указан путь от начальной страницы до текущей ("хлебные крошки"). | 1 | ||||||
C-3 | Текст ссылки в навигации отличается от названия целевой страницы. | Существует негласное правило о том, что «название страницы
соответствует тем словам, по которым посетитель щелкнул мышью для того, чтобы на эту страницу попасть». Другими словами, если посетитель щелкает по ссылке или кнопке с названием «Горячее картофельное пюре», то должен произойти переход к странице с названием «Горячее картофельное пюре». По крайней мере, соответствие должно быть максимально возможным. |
1 | ||||||
D-0 | Дизайн | Шрифты, Оформление, разное, субъективная оценка | * | ||||||
D-1 | Общие замечания | - | 1 | ||||||
D-2 | Нет редакторских подсказок, на что стоит обратить внимание. | мы хотели бы получать на сайте некие редакторские подсказки и
ориентиры относительно того, что из содержания сайта является наиболее важным
и ценным или популярным, так же как ожидаем этого в других средствах
масс-медиа. Почему бы тогда редактору сайта не расставить эти акценты для меня, чтобы сэкономить мои силы и время? |
1 | ||||||
D-3 | Шапка страницы | - | 1 | ||||||
D-4 | Слишком большой блок сверху. | При разработке веб-страниц мы исходим из того, что посетители
просмотрят ВСЮ страницу, оценят все возможные опции и выберут наиболее
подходящую, прокрутив до конца. В действительности чаще всего мы выбираем не оптимальный вариант, а тот, который первым показался нам подходящим. Такая стратегия еще известна под названием «satisficing». Как только мы наталкиваемся на ссылку, которая, на наш взгляд, может привести нас к тому, что мы ищем, то, вероятнее всего, мы щелкаем по ней. Если при открытии страницы в видимой области тыкать нечего, а нужно сперва прокрутить, то это раздражает. |
1 | ||||||
D-5 | На остальных страницах логотип и шапку можно сделать меньше. | Шапка страницы (оформление, логотип, постоянная горизонтальная навигация) на главной и других страницах могут отличаться, но должны быть довольно схожи, чтобы посетители могли сразу видеть, что это всего лишь варианты одного и того же. | 1 | ||||||
D-6 | Текст, абзацы | - | 1 | ||||||
D-7 | В общем неаккуратная верстка. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
D-8 | Не используются/слабо используются списки в тексте. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
D-9 | Не выделены (не акцентированы) ключевые слова и выражения на странице. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
D-10 | Разное | - | 1 | ||||||
D-11 | 404 страница имеет дизайн в другом стиле. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
E-0 | Содержимое | Текст, картинки, оформление | * | ||||||
E-1 | Тексты в основном блоке | - | 1 | ||||||
E-2 | Предложения в тексте слишком сложные и длинные для восприятия. | Длинные предложения, изобилующие сложными оборотами никому не нужны. Тексты должны быть простыми и лаконичными, так как большинство посетителей пробегают страницу глазами. | 1 | ||||||
E-3 | Текст имеет слишком длинные предложения. | Слишком длинные предложения сложно читать. Особенно если в тексте много таких предложений. Необходимо разбивать сложные предложения на короткие. Тогда текст станет намного легче читаться в режиме беглого просмотра. Чем и занимается подавляющее большинство посетителей. | 1 | ||||||
E-4 | Разное | - | 1 | ||||||
E-5 | Нет возможности сохранить статью. | Иногда посетители хотят сохранить статью для дальнейшего чтения или распечатки. Необходимо представлять им такую возможность. | 1 | ||||||
E-6 | Результат нельзя отправить по е-мейл. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
F-0 | Начальная страница. | Общее впечатление, приветствие | * | ||||||
F-1 | Смысл и цели | - | 1 | ||||||
F-2 | Первая страница не отвечает на вопрос "Чем является сайт?" | Начальная страница должна как можно быстрее и яснее ответить на этот вопрос, возникающий в голове посетителя, когда он заходит на новый сайт. Это портал многих продавцов, или сайт одного продавца? Это интернет-магазин или просто витрина компании? | 1 | ||||||
F-3 | Первая страница не отвечает на вопрос "Откуда мне можно начать, чтобы побродить?" | Когда посетитель впервые заходит на какой-то сайт, то быстрый
взгляд на начальную страницу должен помочь ему уверенно определить
следующее: Вот отсюда я должен начать, если хочу что-то найти. Вот именно отсюда я должен начать, если хочу побродить по сайту. Вот отсюда я должен начать, если хочу сразу перейти к самому главному содержанию. |
1 | ||||||
F-4 | Первая страница не отвечает на вопрос "Откуда мне можно начать для доступа к главному содержимому?" | Когда посетитель впервые заходит на какой-то сайт, то быстрый
взгляд на начальную страницу должен помочь ему уверенно определить
следующее: Вот отсюда я должен начать, если хочу что-то найти. Вот отсюда я должен начать, если хочу побродить по сайту. А вот отсюда я должен начать, если хочу сразу перейти к самому главному содержанию. |
1 | ||||||
F-5 | Первая страница не отвечает на вопрос "Почему именно этот сайт, а не другой?" | Начальная страница должна как можно быстрее и яснее ответить на этот вопрос, возникающий в голове посетителя, когда он заходит на новый сайт. | 1 | ||||||
F-6 | Общие замечания | - | 1 | ||||||
F-7 | Начальная страница не производит впечатления. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
F-8 | Нет периодически обновляемого содержания. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
F-9 | На начальной странице нет приветствия с кратким текстом. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
F-10 | Приветствие не должно быть скучным формальным описанием. | Ограничение бесплатного теста | 1 | ||||||
F-11 | В приветствии не выделено самое важное (слова и выражения), которые легко увидеть.. | Ограничение бесплатного теста | 1 |