Ситуация сегодня
На сегодняшний день слово "юзабилити" всплывает катастрофически редко при разработке сайтов. Как правило, заказчики сайтов не имеют понятия о терминах и особенностях сферы. Разработчики должны потратить много времени на объяснение. Но нужно ли им это? Проще обсуждать такую понятную всем вещь как дизайн: "Здесь мы поставим картинку, здесь сделаем темный фончик, а здесь будут менюшки." Заказчик ощущает себя творческой личностью, ведь он "участвует" в процессе разработки. Только вот результат... Сайт есть, он что-то показывает, но толку нет.
Про юзабилити реально задумываются те, чей бизнес очень конкурентен и заточен на Веб. Например, интернет-магазины электроники. Но опять же не те, кто купил простое коробочное решение (Opencart), нанял фрилансера, который за маленькие деньги стянул описания с сайтов конкурентов и наполнил сайт. Эти господа деньги на юзабилити тестирование и доработку не потратят.
Те, кто решили вложиться в удобство пользования уже прошли все другие этапы и сделали все, что могли. Юзабилити будет следующим шагом после "сео продвижения" (SEO), в отдельных случаях может идти в комплекте. Такие заказчики уже достаточно подготовлены к серьезной работе по доскональному анализу сайта, обсуждению слабых мест. Они с интересом будут вникать в предложения специалистов по usability, аудит не будет отброшен или пропущен мимо ушей. В такой ситуации работа будет максимально плодотворной и эффективной.
|