Составляющие успешности сайта2 показателя успешности сайтаСуществует 2 показателя успешности сайта: - Высокая
посещаемость
- Удовлетворенность
большинства посетителей, приводящая к повторным визитам.
По отдельности они не имеют смысла. Зачем достигать высокой посещаемости, если посетители
буквально с первой страницы понимают что попали на неинтересный и бесполезный
сайт? С другой стороны, зачем нужен классный удобный сайт, если
его не посещают? Юзабилити (удобство пользования)Как известно, постоянные посетители являются ядром успешного
сайта и могут приносить большую часть дохода. Посетители могут быть постоянными
только в случае, если сайт им кажется полезным, понятным и удобным. Поэтому
дальновидные владельцы сайтов тратят много времени, сил и денег на тестирование
и проверку юзабилити до ввода в полноценную эксплуатацию, привлекая специалистовв этой сфере. Благодаря грамотным действиям можно добиться того, что сайт
станет реально удобным и полезным. В результате количество постоянных
посетителей будет расти. Привлечение специалиста
по юзабилити на этапе разработки и предварительного тестирования позволяет
существенно сократить расходы по сравнению с вложениями в исправления недочетов
после начала эксплуатации сайта, когда обнаружатся ошибки в реальной работе
(технологии/организации процесса). SEO (продвижение
сайтов)SEO продвижение обеспечивается такими путями: - начальная
грамотная подстройка сайта под требования поисковых машин
- искусственное
улучшение позиций в поисковых системах
- довольные
посетители советуют своим друзьям
- социальные
сети
- контекстная
реклама
- другое.
Рост посещаемости редко бывает скачкообразным. Обычно это
процесс с подъемами и падениями, но с выраженной тенденцией к росту. Иногда владельцы сайтов, получив определенное количество
постоянных клиентов, начинают экономить на ежемесячных вложениях в SEO продвижение. Это ошибка.
Нельзя останавливаться на уже сформировавшемся ядре постоянных посетителей. Со
временем все равно часть из них «отваливается». Поэтому должен быть постоянный
приток новых. Искусственно подтолкнуть посещаемость является непростой узкоспециализированной
задачей с множеством подводных камней. Ее решением занимаются специалисты по SEO. При неумелом
ведении этой работы легко попасть под санкции поисковых систем (Яндекс, Google), что приведет к
стремительному сокращению посещаемости. Каждый должен заниматься своей работойТак как владельцы сайтов, как правило, не являются
специалистами в области сайтостроения, привлечение сторонних специалистов дает
хороший результат. Но следует учитывать, что не существует
«компьютерщика-сайтостроителя», который одинаково хорошо знает все сферы.
Дизайнер хорошо сделает дизайн, программист – логику сайта, юзабилист поможет
сделать сайт удобней, SEO-шник сделает сайт более популярным и т.д. Иногда один
человек совмещает несколько близких работ. Но все работы сделать качественно
один человек обычно не может. Продвижение сайтаОсновные этапы работыТри основные части работы: - Начальная
работа SEO-специалиста:
- анализ
сайта на момент начала работ
- выработка
владельцами сайта первоначального списка ключевых слов, по которым будет
происходить продвижение, с последующим анализом и корректировкой SEO-специалистом
- составления
списка изменений для программистов и дизайнеров
- составление
пожеланий к редакторам (наполнителям) сайта
- разное
- Работа
программистов и дизайнеров по корректировке сайта под нужды SEO
- Ежемесячная
поддержка:
- ежемесячные
работы по искусственному улучшению позиций в поисковых системах
- анализ
результатов продвижения
- корректировка
стратегии и действий
- отслеживание
тенденций и трендов
- отчеты
для владельцев
- разное
СрокиОбычно первые результаты можно
оценить через 2-3 месяца после выполнения этапов 1 и 2. Поисковые системы инерционны. Поэтому
реальные результаты изменений будут видны через 5-6 месяцев. В высококонкурентых областях деятельности
(недвижимость, мебель/стройматериалы, электроника и т.д.) сроки могут быть еще больше. ЦеныПервый этапПервый этап условно делится на две
части: - Работы
для конкретного сайта: анализ, списки изменений, доработка списка ключевых
слов и т.д. Это уникальные работы, требующие достаточно много времени. Стоимость:
800грн.
- Составление
и предоставление инструкций для владельцев сайта по адаптации информации к
нуждам поискового продвижения. Это более универсальная задача.
Второй этапСтоимость второго этапа работы
сильно зависит от результатов первого. Оценить стоимость сразу невозможно.
Объем работ программиста и дизайнера может быть и небольшим, и весьма
значительным. Третий этапДля продвижения по Украине в
зависимости от конкурентности области деятельности назначения сайта и
количества ключевых слов стоимость продвижения может составлять в эквиваленте от
нескольких десятков до сотен долларов. В России на порядок больше. Далее, для усиления позиций или
расширения охвата рынка (списка ключевых слов) бюджет может быть увеличен по
желанию владельцев сайта. ВыводыДля успешного сайта необходимы ВСЕ
перечисленные ниже работы: - тестирование,
доработка с точки зрения юзабилити (удобство пользования)
- первоначальная
оптимизация сайта под поисковое продвижение
- ежемесячная
поддержка продвижения.
Стоимость работ сильно варьируется.
Универсального исходного ценника не существует. Не сделанные предыдущие работы
существенно усложняют и удорожают последующие. Не сделанный пункт 3 не позволит
бороться за высокие позиции в сколько-нибудь конкурентной сфере деятельности. При необходимости раскрутки в Росии
и Украине первые качественные результаты быстрее и дешевле можно получить в
украинском сегменте.
|