Как поступают чаще
Чаще всего про юзабилити вспоминают, когда появляется неудовлетворенность от результатов работы сайта. Владельцы пытаются исправить ситуацию, изучают варианты развития/доработки:
- контекстная реклама
- реклама (баннерами и т.д.) на других сайтах
- реклама в других источниках (журналы, газеты, каталоги, борды)
- SEO продвижение
- работа над usability
Все, кроме двух последних, понятны и видимы. СЕО продвижение более известно и распространено. А работа над юзабилити пока неочевидна, хорошо известных специалистов мало, необходимость шагов нужно долго объяснять. К этому варианту приходят в самом конце.
Проблемы доработки юзабилити
При доработке usability возникают проблемы с возможностью реализации. Часто первоначальные разработчики не хотят заниматься такой работой или возвращаться к проекту. Это не их специализация, им это неинтересно.
Среди мелких разработчиков (одиночка, программист+дизайнер) чаще всего нет юзабилиста, который может провести тестирование и качественный аудит, вникнуть в проблемы.
Сторонний специалист сталкивается со скрытым неприятием/непониманием разработчиков. Без взаимопонимания получить хороший результат проблематично.
Лучший вариант
Лучше всего юзабилити заниматься при разработке сайта. Это позволит:
- сэкономить деньги
- получить лучший продукт
- получить больше довольных посетителей и как результат больше покупателей
|