Удобство пользования сайтом (юзабилити) можно рассматривать как многоуровневое явление. Это и глобальные вещи, и небольшие, казалось бы, малозначимые. Но стоит помнить: юзабилити сайта - это сумма шагов к цели. Чем больше шагов вы проделаете, тем ближе приблизитесь к цели. Причем, улучшите не только удобство для пользователя, но и поможете продвинуть сайт.
Каждый человек, каждый пользователь уникален. Его поведение непохоже на других во множестве частностей, хотя, в общем, все серфят сайты. Сделав сайт удобным для большинства пользователей, можно опередить конкурентов и получить больше покупателей или потребителей. В этой статье рассмотрим некоторые небольшие шаги по улучшению юзабилити сайта.
Есть общие подходы, известные многим специалистам по юзабилити. Они описаны во многих статьях и книгах известных гуру в этой сфере.
Например, логотип должен быть слева вверху страницы и быть ссылкой на главную. Практически каждый юзабилити-специалист обратит внимание на этот элемент. С одной стороны мелочь, а с другой для пользователя, скользящего взглядом по странице, проще кликнуть в известный и ожидаемый прямоугольник, чем искать ссылку в меню.
Другой пример. Заполнение в форме некоторых полей наиболее распространенными значениями экономит время, что очень благотворно влияет на удовлетворенность пользователя. Исследования показывают, что вероятность заполнения формы уменьшается на проценты (иногда даже на десятки) с каждым дополнительным полем. То есть, если в формах 3 поля и 10 полей, то вторую форму заполнят в разы меньше людей.
|