Лучше протестировать одним пользователем в начале разработки, чем привлечь 50 в конце. Большинство людей почему-то думает, что тестирование – это слишком «большое и серьезное» дело. Если и вы будете придерживаться этой точки зрения, то не будете проводить тестирование на достаточно ранних этапах разработки и с достаточной частотой, что позволило бы извлечь из него максимальную пользу. Простой тест, причем пораньше когда у вас еще есть время, чтобы использовать его результаты, почти в конце ценнее, чем изощренный тест и поздно. Одно из распространенных мнений заключается в том, что при необходимости можно легко вернуться и внести в веб-разработку какие-то изменения. Однако оказывается, что не так уж и просто внести изменения в уже открытый сайт. Некоторые пользователи будут недовольны почти любым изменением, и даже незначительные перемены часто влекут за собой серьезные последствия. Поэтому старайтесь с самого начала все строить правильно.
Задача тестирования не в том, чтобы что-то доказать или опровергнуть, а в том, чтобы собрать достаточно информации для получения критической оценки. К примеру, часто полагают, что тестирование можно использовать для доказательства того, что система навигации «а» лучше, чем система навигации «б». В действительности ни у кого нет достаточных ресурсов, чтобы провести исчерпывающие исследования такого рода. Тестирование помогает только собрать ценные данные, которые в сочетании с вашим личным и профессиональным опытом, а также здравым смыслом позволят с большой долей уверенности сделать правильный выбор между системами «а» и «б».
Тестирование – это повторяющийся процесс. Тестирование не проводится один-единственный раз. Вы что-то создаете, потом тестируете это, потом корректируете, потом опять тестируете…
Также читайте статью "Почему нужно тестировать сайт? Часть 1".
|