Если вы хотите получить хороший сайт, то его нужно тестировать. После того как вы поработаете с сайтом хотя бы пару недель, вы уже не сможете посмотреть на него свежим взглядом. Вы слишком много знаете. Поэтому единственный способ узнать, как он работает, – это протестировать его. Тестирование напомнит вам, что не все люди думают так же, как и вы, знают то же, что и вы, и используют Интернет тем же самым способом, что и вы.
Тестирование сайта напоминает встречу друзей из разных городов. Когда вы показываете им свой город, вы сами неизбежно начинаете видеть те вещи, которые обычно не замечаете, потому что привыкли к ним. В то же время выясняется, что другие вещи, абсолютно понятные для вас, совсем не очевидны для других. Лучше протестировать хоть одним пользователем, чем не тестировать вообще. Тестирование
всегда полезно. Даже самый плохой тест с самым неподходящим
пользователем поможет вам увидеть то, что позволит улучшить ваш сайт. На
семинарах по юзабилити часто устраиваются живые юзер-тестинги,
показывая слушателям, что проводить их легко и что они всегда дают массу
ценной информации. Для теста вызывается доброволец, который должен
выполнить некое задание на сайте, принадлежащем одному из присутствующих
на семинаре. Тестирование занимает менее десяти минут, но обладатель
сайта обычно успевает исписать несколько страниц. Не было случая, чтобы
он не попросил дать ему запись процесса тестирования, чтобы он,
вернувшись с семинара, мог показать ее своей рабочей группе. Также читайте статью "Почему нужно тестировать сайт? Часть 2".
|